Биография художника

Антон Баккер - современный художник, специализирующийся на скульптуре и ее цифровых возможностях. На него повлияли люди и опыт его жизни в Нидерландах, Франции и Соединенных Штатах, где его художественная практика была основана более 30 лет.

Когда Баккер рос в Нидерландах, он познакомился с математиком и художником доктором Якобусом «Коос» Верхоффом по предложению одноклассника своей сестры. То, что началось как простое знакомство с общим интересом к компьютерным технологиям, превратилось в 40-летнее творческое сотрудничество. Коос был профессиональным знакомым и неформальным советником по математическим вопросам знаменитого М.С. Эшера. В знак благодарности Эшер подарил Коосу один из своих отпечатков. Именно благодаря Коосу на Бэккера повлиял беспрецедентный подход Эшера к перспективе.

По мере развития их отношений Коос и Баккер начали исследовать компьютерные методы, чтобы находить интригующие и красивые пути в структурах кубической решетки и многогранниках. Кубические решетки составляют основу наиболее стабильных молекулярных форм многих элементов.

В 1980-х Баккер переехал в Соединенные Штаты, где он и Коос провели свою первую совместную выставку скульптур в Олбани, Нью-Йорк. Впоследствии Баккер использовал свои растущие знания в области компьютерных наук, чтобы продолжить карьеру в сфере технологий, получив должность, которая потребовала переезда в Париж на протяжении большей части 1990-х годов. Находясь в Париже, Баккер возобновил регулярные личные встречи с Коосом. Вместе они создали несколько решетчатых скульптур, которые выставлялись по всей Европе.

Тем временем Баккер находился в авангарде новой технической области, работая с новаторами в Бельгии, чтобы изучить возможности 3D-печати. Вернувшись в США в 1997 году, он начал бизнес, сосредоточенный на анализе данных, продолжая при этом свою художественную практику. Его решения практических задач проектирования и строительства открыли новые возможности для соединения точек решетки криволинейными и полилинейными путями. Применяя эти методы как в малых, так и в больших масштабах в стали, бронзе и в виртуальной реальности, Баккер создал уникальные скульптуры, которые были собраны частным образом и публично по всей территории Соединенных Штатов и Европы.

Баккер продал свой технический бизнес в 2018 году, вскоре после смерти Кооса, чтобы полностью посвятить себя искусству. Сегодня он использует технологии, чтобы составлять пути, чтобы найти те, которые обладают уникальной красотой, которая трансформируется по мере того, как зрители меняют свою точку зрения. С помощью компьютерного интерфейса Баккер обыскивает обширные пространства решетки, чтобы определить точки, которые порождают интригующие пути в стремлении бросить вызов ограничениям восприятия и перспективы.

 

Заявление художника

Как скульптор, создающий цифровые и физические формы, я стремлюсь направить зрителя в путешествие к открытию истины, прося его пообщаться с разными точками зрения. Используя специально разработанную технологию, я создаю пути, соединяя точки в космосе. Изогнутые и полилинейные пути, которые я составляю, не произвольны, скорее, они являются узорами, заимствованными из архетипов природы. Человеческое влечение к симметрии простирается глубоко в бессознательные области нашего разума.

Природные узоры и симметрии также играют ключевую роль в современных технологиях. На протяжении 40 лет я использовал технологии как в своих художественных исследованиях с моим наставником, Коосом, так и в своем бизнесе для анализа закономерностей. Теперь я использую технологии исключительно для того, чтобы открыть для себя красоту, которая скрывается в крошечном, но огромном мире атомных решеток.

Один из способов исследования перспектив - конструирование объектов в совершенно разных масштабах и в разных измерениях. Отношения зрителя с моими работами меняются, ходят ли они вокруг скульптуры дома, как часть уличной инсталляции или в виртуальном пейзаже. Мои скульптуры демонстрируют динамическую симметрию, которая побуждает зрителей задуматься о красоте и разнообразии перспектив, присущих всем вещам.

 

 

Эволюция скульптуры Антона Баккера

 

Художественная сфера Антона Баккера - это трехмерное пространство, разделенное точками света в «кубической решетке». Чтобы представить себе это, представьте себе кубики абсолютно одинакового размера, аккуратно сложенные во всех направлениях, совпадающие по краям, граням и углам, чтобы заполнить пространство. Затем осветите углы и уберите все, кроме этих огней. Это кубическая решетка. Художник выбирает путь из линейных сегментов (называемый «генератором»), которые соединяют некоторые из этих точек, создавая определенные симметрии, такие как повторение, отражение и разворот.

Инструкции по разметке генератора закодированы на специальном языке, который определяет, как перемещаться от точки к точке, как в «геометрии черепахи». (Подумайте о роботе, перемещающемся в пространстве, которому указано, как путешествовать, чтобы соединить определенные точки.) Закодированная информация вводится в компьютерную программу Баккера, и программа может искать и находить тысячи способов повторения и соединения копий генератора с формировать непересекающиеся простые петли и отображать их изображения. Художник указывает, как далеко эти соединенные пути могут пройти от начальной точки, прежде чем они должны следовать обратному маршруту.

Художник может попросить программу отфильтровать результаты, например, выбирая или отбрасывая те петли, которые связаны узлом. Затем он выбирает несколько, которые могут иметь эстетический потенциал, и оживляет эти «фигурки из палочек» или «проволочные каркасы», покрывая их. На них можно наносить равномерное покрытие, делая все поперечные сечения одинаковыми - все круги, треугольники или квадраты. Но за счет сглаживания острых углов фигурок и изменения толщины и ширины покрытия фигуры превращаются в извилистые, постоянно текущие потоки. Художник может просматривать результаты на своем экране, поворачивая виртуальную фигуру под любым углом, чтобы увидеть ее симметрии и двумерные иллюзии, которые она создает. На заключительном этапе он определяет размер и среду, в которых он будет изготовлен как осязаемая скульптура.

Artist Bio

Anton Bakker is a contemporary artist specializing in sculpture and its digital possibilities. He has been influenced by the people and experiences of his life in the Netherlands, France, and in the United States, where his artistic practice has been based for more than 30 years.

While growing up in the Netherlands, Bakker met mathematician and artist Dr. Jacobus “Koos” Verhoeff at the suggestion of his sister’s classmate. What began as a simple introduction over a shared interest in computer technology turned into a 40-year artistic collaboration. Koos was a professional acquaintance and informal advisor on mathematical matters to the famed M.C. Escher. As an expression of his gratitude, Escher gifted Koos one of his prints. It was through Koos that Bakker became influenced by Escher’s unprecedented approach to perspective.

As their relationship developed, Koos and Bakker began to explore computer-based methods to find intriguing and beautiful paths within cubic lattice structures and polyhedra. Cubic lattices form the basis of the most stable molecular forms of many elements.

In the 1980s, Bakker moved to the United States, where he and Koos had their first joint sculpture exhibition in Albany, New York. Subsequently, Bakker leveraged his growing knowledge of computer science to pursue a career in technology, landing a position that required relocating to Paris for much of the 1990s. While in Paris, Bakker resumed regular face-to-face work sessions with Koos. Together, they created multiple lattice-derived sculptures that were exhibited throughout Europe.

Meanwhile, Bakker was at the forefront of a new tech field, working with innovators in Belgium to explore the possibilities of 3D printing. Upon returning to the U.S. in 1997, he started a business centered on data analysis all the while maintaining his artistic practice. His solutions for practical design and construction problems opened new possibilities for connecting lattice points with curved and polylinear paths. By applying these techniques at both small and large scales in steel, in bronze, and in virtual reality, Bakker has created unique sculptures that have been collected privately and publicly throughout the United States and Europe.

Bakker sold his tech business in 2018, shortly after the death of Koos, to devote himself to art full time. Today, he uses technology to compose paths in order to find those with a unique beauty that transforms as the viewers shift their points of view. With the aid of a computer interface, Bakker searches vast lattice expanses to identify points that generate intriguing paths in a quest to challenge the limits of perception and perspective.

 

Artist Statement

As a sculptor creating digital and physical forms, I strive to take the viewer on a journey of truth-discovery by asking them to engage with various perspectives. Using custom-built technology, I create paths by connecting points in space. The curved and polyline paths that I compose are not arbitrary, rather, they are patterns derived from nature’s archetypes. The human attraction to symmetry extends deep into the unconscious realms of our minds.

Natural patterns and symmetries also play a key role in present-day technology. For 40 years, I have used technology both in my artistic explorations with my mentor, Koos, and in my business to analyze patterns. I now use technology solely to discover the beauty that hides in the minuscule yet vast world of atomic lattices.

One way that I explore perspectives is by constructing objects at vastly different scales and in multiple dimensions. The viewer’s relationship with my work changes whether they walk around a sculpture in a home, as part of an outdoor installation, or in a virtual landscape. My sculptures reveal dynamic symmetries that ask viewers to reflect on the beauty and multiplicity of perspectives inherent in all things.

 

 

The Evolution of an Anton Bakker Sculpture

 

Anton Bakker’s artistic realm is 3-dimensional space, punctuated by pinpoints of light in a “cubic lattice.”  To envision this, think of cubes all exactly the same size, stacked neatly in all directions, matching edges, faces, and corners, to fill space.  Then light up the corners and remove all but these lights. This is the cubic lattice.   The artist decides on a path of line segments (called the “generator”) that connect some of these points, building in certain symmetries such as repetition, reflection, and reversal. 

The instructions for marking out the generator are encoded in a special language that specifies how to travel from point to point, as in “turtle geometry.”  (Think of a robot moving in space, directed how to travel to connect certain points.)  The coded information is fed into Bakker’s computer program, and the program can search and find thousands of ways in which to repeat and connect copies of the generator to form non-intersecting simple loops and display images of them. The artist specifies how far these connected paths can venture from the initial point before they must follow a return route.

The artist can ask the program to filter the results, choosing or discarding those loops that are knotted, for example.  He then chooses a few that might have aesthetic potential and gives life to these “stick figures”or“wire frame forms” by coating them.  They can be coated uniformly, making all cross sections exactly the same – all circles, or triangles, or squares.  But by smoothing the sharp corners of the stick figures and varying the thickness and width of the coating, the figures are transformed into sinuous, ever-flowing streams.  The artist can view the results on his screen, turning the virtual figure through every angle to see its symmetries and the 2-dimensional illusions it creates.  In the final stage, he decides the size and medium in which to have it fabricated as a tangible sculpture.